Рассчитать
Рассчитать
Рассчитать

Системы обеспечения параллельного вождения

Для того чтобы понять важность и пользу от использования системы параллельного управления тракторами, необходимо подробнее рассмотреть значимость такого новшества. Цель, которая ставится перед оператором, организовать проходки трактора с пахотным оборудованием так, чтобы каждая последующая полоса совпадала с предыдущей без пропусков и нахлестов.

Правильное линейное перемещение техники по полю — это сокращение потерь, которые являются следствием человеческого фактора. Даже если за рулем находится опытный водитель, у него будут непроизвольные ошибки, вследствие которых останутся необработанные или дважды вспаханные полосы земли. Огрехи приводят к прямым и косвенным потерям. В первом случае речь идет о зря израсходованном топливе, во втором — о недополучении урожая с поля.

Возможные варианты решения проблемы:

  1. повысить требования к механизатору;
  2. ввести должность полевого корректировщика, чтобы тот ставил ориентиры для водителей тракторов;
  3. применять пенные маркера;
  4. внедрить систему параллельного вождения, основанную на коррекции маршрута трактора с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС или GPS.

Несмотря на то, что навигационными помощниками в аграрной деятельности никого не удивишь, для их применения остается достаточно возможностей. Если хозяйственник хоть один раз испытал метод параллельного вождения, к предыдущим методам он уже не возвратится.

Преимущества системы обеспечения
параллельного вождения

Техника может работать в условиях не просто плохой, а «нулевой» видимости.

Нет необходимости пользоваться маркерами или помощью сигнальщиков.

Снижаются потери семенных материалов, расход топлива и ГСМ.

Ускоряются темпы полевых работ.

Помощь навигационного оборудования разгружает водителя, он меньше утомляется, повышается производительность труда.

Одновременно руководство знает о точных масштабах проделанной работы.

Показатель перекрытий полевых площадей снижает потери на 10 % в топливном и семенном эквиваленте.

За счет возможности эффективно работать в ночную смену, рабочее время увеличивается вдвое.

Принцип работы системы параллельного вождения

На техническое средство устанавливается курсоуказатель в кабине и антенна на крыше. Для подключения достаточно получить электропитание от прикуривателя. Навигатор получает информацию о локации трактора со спутников, а также корректировки с базовых точек. После прохода с одного края поля в другой механизатор фиксирует крайние пункты маршрута.

На основе этой информации курсоуказатель создает план последующих проходок, в соответствии с заданной траекторией. Если тракторист совершает ошибку, на диодной шкале отражается рисунок смещения. Качество работы проверяется в любой момент после выгрузки информации на компьютер.

Режимы обработки поля

Так выглядит пользовательский интерфейс

Работа системы построена на приеме сигналов спутника ГЛОНАСС (GPS). Сфера применения распространяется на следующие виды аграрной деятельности:

  • пахота;
  • посев;
  • междурядное культивирование;
  • разбрасывание удобрений;
  • обработка химикатами;

Видеообзоры системы параллельного вождения

Мировая практика оптимизации традиционного способа вождения доказала преимущество данной инновации. В России система параллельного вождения также приобрела широкую известность за счет своей стоимости, которую можно назвать демократичной абсолютно не в ущерб качеству. Российские фермеры по достоинству оценили удобство и выгоду данной системы.

Отзывы о системе контроля нагрузки на ось

  • Сергей Карасёв, фермер

    Я убежден, что система параллельного вождения – это будущее сельского хозяйства. В эпоху компьютерных, цифровых и навигационных технологий почти каждая отрасль не обходится без применения умных программ. И сельское хозяйство – не исключение. К тому же, системы параллельного вождения доступны по цене и окупают себя за сезон.

    Вячеслав Головач, агроном

    При системе параллельного вождения по окончании работ можно обнаружить огромную экономию ГСМ и удобрений, а также семенного материала. Все это большие плюсы. Но как мне кажется, основное преимущество системы параллельного вождения – это экономия трудовых ресурсов механизаторов. В полях ведь всякое бывает: и техника выходит из строя, и режим аврала. Это все влияет на скорость и качество работы механизатора, поэтому система параллельного вождения – огромное подспорье в поле.

    Марат Беркутов, механизатор

    Система параллельного вождения – это не просто будущее сельского хозяйства, а уже настоящее, причем я бы сказал, неизбежное. Такими системами высоких технологий обязана оснащаться вся с/х техника, которая работает на наших полях. Тогда наше сельское хозяйство увеличит шансы быть конкурентным. Так что применение этих систем – это сегодняшняя необходимость.

  • Григорий Горшин, комбайнер

    Система параллельного вождения — незаменимый помощник, когда идет посевная кампания. В это время нам нужно выполнить целый комплекс работ в довольно сжатые сроки: боронование, подкормка озимых и сев различных культур (яровые, сахарная свекла, подсолнечник, кукуруза на зерно и пр.). Зачастую приходится работать по ночам, стараясь не тратить впустую ГСМ и семена. Хороший совет для тех, кто еще не оборудовал свою технику системой параллельного вождения - приобретайте, не дожидаясь горячей поры. Преимущества вы оцените в первую же посевную компанию.

    Максим Елынин, фермер

    Использование системы параллельного вождения окупилось очень быстро за счет увеличения производительности сельхоз работ и уменьшения себестоимости продукции. Система доступна по деньгам, легко можно вложиться, а потом спокойно окупить.

    Михаил Кизяков, тракторист

    Система параллельного вождения оказалась хороша уже тем, что с ней справится практически любой тракторист. Даже тот, кто не имеет специального образования. После установки я быстро приноровился и уже после первого дня работы оценил, на сколько повысилась эффективность обработки поля без особых дополнительных усилий с моей стороны.

Для просмотра сайта обновите браузер.