Рассчитать
Рассчитать
Рассчитать

Система контроля нагрузки на ось

Для повышения эффективности грузоперевозок приходится стараться перевезти максимум груза за один рейс. Если «увлечься» или ошибиться при загрузке, осевые нагрузки могут превысить допустимые нормы. В результате не только усилится износ самого автомобиля и дорожного покрытия, но и придется заплатить крупный штраф. Чтобы облегчить загрузку и избежать возможных проблем со штрафами, на грузовики устанавливаются системы контроля осевой нагрузки. Они позволяют быстро и точно проконтролировать нагрузки на каждую из осей во время погрузки. Компания «АвтомониторингМСК» предлагает систему ALM, совмещающую в себе функции контроля осевой нагрузки и имониторинг транспорта по системам ГЛОНАСС/GPS.

Кому нужна система контроля осевой нагрузки

Система ALM предназначена для контроля весовых параметров автомобиля и пригодна для установки на любую модель грузового транспорта. Она будет полезна как крупным транспортным компаниям, так и индивидуальным предпринимателям, специализирующимся на грузоперевозках.

Назначение системы ALM

Установка системы весового контроля и GPS-трекинга позволяет решить такие задачи:

  • Контроль за процессом погрузки и разгрузки транспорта. Данные одновременно доступны водителю и руководству компании.
  • Контроль недогруза или перевозки водителем неучтенного груза.
  • Получение сведений о рейсе: маршрут, скорость, время простоя.
  • Взвешивание груза независимо от физических параметров.
  • Упрощение процесса погрузки и сокращение времени на проведение весового контроля.
  • Предотвращение поломки деталей подвески и кузова, износа покрышек вследствие перегруза.
  • Предотвращение штрафных санкций за перегруз в отношении водителя и должностных лиц предприятия.
  • Обеспечение сохранности дорожного покрытия.

Принцип работы системы контроля осевой нагрузки

Система ALM включает в себя весовой компьютер, монтируемый в кабине водителя, и два датчика осевой нагрузки, установленные в элементах подвески грузовика.

Благодаря оригинальным алгоритмам разработчиков, пара датчиков определяет реальную осевую нагрузку на автомобилях, имеющих от 2 до 6 осей. Причем расчетные данные обеспечивают такую же точность, как при установке датчиков на каждую из осей грузовика. Это позволяет уменьшить количество применяемых датчиков, увеличить надежность и снизить стоимость комплекса ALM в целом.

После обработки данных, полученных от датчиков, компьютер с погрешностью не более 2% отображает следующие весовые параметры: полная масса автомобиля; масса-нетто перевозимого груза; нагрузка на каждую из осей машины.

Весовой компьютер может не только отображать данные для водителя, но и передавать их через любой GSM-трекер с интерфейсом RS-485. Это дает возможность совмещать данные о загрузке автомобиля с информацией о маршруте и передавать их в программный комплекс Wialon.

Возможности Wialon позволяют в режиме реального времени контролировать перемещения транспорта компании и текущую загрузку каждого автомобиля. Все данные об этом сохраняются в базе данных, на основании которой формируются отчеты о поездках и осевой нагрузке за любой временной промежуток.

Существует и дополнительная возможность оперативного контроля автопарка — отправка SMS-уведомлений, уведомлений на электронную почту и всплывающее окно в личном кабинете мониторинга для диспетчеров, логистов компании о превышении осевой нагрузке и местонахождении грузовика.

Так выглядит пользовательский интерфейс

Технические сведения системы ALM

В электронный комплекс ALM входят компьютер и пара датчиков.

Компьютер имеет два аналоговых входа для подключения датчиков и разъем RS-485, совместимым со стандартным протоколом передачи данных датчика уровня топлива. Устройство может работать от источника питания с напряжением 10–50 вольт и имеет встроенную энергонезависимую память. Дисплей компьютера с регулируемой подсветкой отображает следующие параметры:

  • нагрузка на каждую из осей (до 6 осей);
  • общий вес авто;
  • чистый вес груза;
  • текущее напряжение бортовой сети.

Вес компьютера составляет 150 грамм. Электронный модуль может работать при температуре от -30 до 60 градусов Цельсия.

В зависимости от типа подвески (рессорная или пневматическая), к компьютеру могут быть подключены датчики угла наклона или давления. Первые снимают данные о величине зазора между осями и рамой кузова, вторые — о давлении в пневмоцилиндрах.

Датчики крепятся посредством монтажного комплекта и передают данные на компьютер посредством кабелей, входящих в комплект поставки.

Варианты устройств

Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Рессорная подвеска

Рессорная подвеска

Преимущества системы ALM:

Невысокая стоимость, благодаря применению двух датчиков и специального алгоритма расчета.

Увеличение моторесурса техники.

Ускорение погрузочных работ.

Повышение эффективности эксплуатации автопарка предприятия.

Снижение простоя и предотвращение нецелевого использования грузового парка.

Интуитивно понятный интерфейс, позволяющий неподготовленному человеку быстро освоить работу с весовым компьютером.

Простая интеграция в программный комплекс Wialon и подобные.

Установка системы осевого контроля позволит вам избежать штрафов за перегруз и увеличить прибыль предприятия за счет повышения эффективности грузоперевозок.

Отзывы о системе контроля нагрузки на ось

  • Николай Прокопенко, дальнобойщик

    Установил систему осевого контроля, хотя коллеги отговаривали и называли это бессмысленной тратой денег. Нисколько не жалею, т.к., стало проще ориентироваться в фактическом весе груза и избегать недобросовестных заказчиков, которые по бумагам грузят один объем, а по факту другой. Кроме того, теперь не боюсь нарваться на штраф за перегрузку.

    Михаил Селезнев, индивидуальный предприниматель

    Я в бизнесе грузоперевозок недавно, поэтому решил сразу вести все дела прозрачно и по закону, поэтому когда встал вопрос об установке системы контроля нагрузки на ось, даже не раздумывал. Установил систему ALM, чем пресёк все попытки своих водителей "подшабашить" на стороне и значительно сэкономил на топливе и износе автопарка.

    Александр Билгауз, руководитель транспортной компании

    Спасибо специалистам компании "Автомониторинг МСК" за качественно проделанную работу по установке и настройке системы контроля за нагрузкой на ось. Помимо точных данных и оперативного обнаружения нарушений данной системой очень легко и удобно пользоваться.

  • Виталий Рогоза, прораб

    Заказывали у компании систему мониторинга за нагрузкой на ось у грузовых самосвалов, работающих в щебеночном карьере. Эффект ощутили уже после первого месяца пользования. Спасибо.

    Константин Савинов, индивидуальный предприниматель

    Владею небольшим автопарком «Камазов», понимал, что водители шабашат на стороне, но доказать не мог. Система ALM, установленная ребятами поставила все на свои места. Посчитал, что средства на установку окупил уже через 2 месяца.

    Анатолий Пасечников, предприниматель

    Мониторинг нагрузки на ось однозначно облегчает жизнь при грузоперевозках. Я владелец трех тягачей, установил систему три месяца назад. Могу точно сказать, что сейчас удается серьезно экономить на топливе и износе ТС. Результатом доволен. Спасибо.

Для просмотра сайта обновите браузер.