Рассчитать
Рассчитать
Рассчитать

Контроль расхода топлива

Компании-грузоперевозчики и другие организации, в силу своей специфики вынужденные держать большой автопарк, неизменно сталкиваются с проблемой контроля расхода топлива. Это логично, поскольку порядка 50% затрат для содержания транспортных средств приходится на ГСМ. Система спутникового мониторинга – первый с точки зрения эффективности инструмент контроля расхода топлива.

Практический опыт однозначно доказывает, что любые другие измерительные устройства, обеспечивающие топливный учет по аналоговому принципу, уступают спутниковым датчикам как по точности полученных данных, так и по надежности.

Принцип действия GPS/ГЛОНАСС мониторинга основан на использовании данных, фиксируемых датчиками контроля уровня топлива в баке. На сегодняшний день применяется три вида таких датчиков:

  • Емкостные датчики – предназначены для изменения остатка топлива
  • Ультразвуковые датчики – для получения данных не нуждаются в непосредственном контакте с ГСМ
  • Проточные (канальные) датчики – учитываю только то топливо, которое непосредственно подавалось в силовой агрегат
Независимо от того датчикам контроля расхода топлива, какого типа будет отдано предпочтение в конкретном случае, их интеграция в общую систему будет выполнена по одной схеме. Она подразумевает кабельное соединение с определенными контроллерами в блоке расширения.
В любом случае спутниковый мониторинг позволит эффективно противодействовать сливу топлива, в принципе, исключая физическую возможность воровства.
Заказать обратный звонок

Образцы отчетов мониторинга топлива

Заказать обратный звонок

Система спутникового контроля расхода топлива

Непрерывность контроля

Контроль расхода топлива осуществляет диспетчер предприятия. При этом он может не быть специалистом по IT технологиям – пользовательский интерфейс интуитивно понятен. В любое время у него есть доступ к данным о местонахождении автомашины, точности соблюдения графика и маршрута, скорости движения авто, а также количестве израсходованного топлива. Таким образом, эффективностью предоставления услуг компании можно руководить независимо от места нахождения транспорта. Тем более что благодаря функции «тонкий клиент», получить доступ к информации можно с любого компьютера.

Снижение издержек

В среднем GPS/ГЛОНАСС контроль обеспечивает:

экономию ГСМ на 25%;
сокращение пробега на 20%;
снижение амортизационных расходов на 25%;
оборачиваемость авто на 15%;
уменьшение времени простоев на 10%;
снижение страховых проплат на 10%.

Резюмируя эти цифры можно смело утверждать, что внедрение системы GPS мониторинга с целью контроля расхода топлива окупается на предприятиях различной специфики за 1-4 месяца.

Область применения

Спутниковый мониторинг по достоинству оценили в первую очередь предприниматели, работающие в сфере грузоперевозок. GPS контроль позволяет практически ликвидировать возможность махинаций с топливом, а значит, в штате организации останутся действительно честные и достойные работники. Кроме того, интегрирование этих систем в разы повышает безопасность транспортировки грузов. Также GPS навигация помогает водителям выбрать оптимальный путь для передвижения, что позволит сэкономить время, уменьшить пробег, а, следовательно, и минимизировать расход топлива.

Дополнительные возможности

На практике контроль расхода топлива осуществляется двумя методами: непосредственно ведется мониторинг количества израсходованного топлива и мониторинг уровня топлива в баке. Несмотря на различную технологию оба методы призваны решать одни и те же задачи – минимизировать потери при нецелевом расходовании топлива. В том, что наиболее эффективным способом контроля расхода топлива является спутниковый мониторинг, сомневаться не приходится. А лучшим подтверждением являются статистические данные.

Часто задаваемые вопросы

  • В чем заключается расчетный метод контроля топлива?

    Этот метод считается одним из способов GPS-контроля расхода топлива. Характерной особенностью его является невмешательство в топливную систему транспорта. Для запуска мониторинга нужно задать в базу программного обеспечения значение нормативного расчета, постоянного для конкретного транспортного средства, на котором установлено GPS-оборудование. Данные пробега берутся из спутниковой базы и умножаются на норматив расхода. По такому же алгоритму рассчитывается суммарный расход за конкретный период.

    Что дают предприятию системы ГЛОНАСС/GPS контроля расхода топлива?

    Круглосуточное отслеживание достоверной информации по каждому подконтрольному транспортному средству, с учетом его модели и эксплуатационных характеристик. Местонахождение заправки, дату и время слива топлива. Литраж бензина в баке. Сведения в он-лайн режиме о количестве топлива в баке. Возможность анализа расчетных данных и фактического расхода. Повышение производительности труда работников и эффективности использования транспорта. Увеличение межремонтного периода.

    Можно ли просчитать количество заправок грузовика заранее?

    Количество заправок (сливов) топлива, место и время проследить расчетным методом невозможно. Это абсолютно точно подтверждает практический опыт.

    Позволяет ли ГЛОНАСС в любое время узнать фактический расход горючего в единицу времени?

    Да, конечно. Это одно из основных функциональных предназначений системы.

    Можно ли организовать точный учет расхода топлива, используя один датчик?

    Если машина с двумя топливными баками, то нет! Сложность решения задачи заключается в наличии сообщающихся емкостей, в которых постоянно происходит изменение уровней из-за перетока топлива. Установка одного датчика уровня не только не решит проблему, но и исказит реальную картину: невозможно будет проследить заправку, расход и слив горючего.

    Как решить проблему учета расхода топлива при наличии двух топливных баков?

    Выход из ситуации видится в установке на двухбаковом транспорте по датчику уровня топлива в каждую емкость. Мониторинг производит суммирование двух уровней в конкретный момент времени. Этот показатель будет отображать общий объем горючего в контрольный промежуток времени.

  • За что отвечает CAN-шина?

    Через CAN-шину автомобиля производится считывание данных бортового компьютера путем подключения к GPS-трекеру, согласуясь с модулем по программному обеспечению. Система анализа получает данные о фактическом расходе топлива и уровне его в баках.

    Как CAN-шина контролирует расход топлива?

    Компактная, виброустойчивая CAN-шина, не нарушая целостности системы, снимает информацию и об оборотах двигателя, что важно для контроля расхода горючего. Попутно определяется сумма часов работы и температура двигателя; давление на оси, пр.

    В чем разница между проточным и емкостным датчиком?

    Проточный измеритель не определяет заправки и сливы топлива. Емкостной датчик дешевле, следит за уровнем топлива в баке, количеством заправок, сливов и их объемом, но при работе техники на сложном рельефе дает большую погрешность в измерениях.

    Практикуется ли установка датчиков замера уровня топлива в бак «легковушки»?

    Да, поставить можно. Среди импульсных, проточных и емкостных датчиков предпочтение отдается последним. Это связано с погрешностью в замерах топлива электронной линейкой, которая возникает из-за сложной формы бака. Проблематично определить объема топлива.

    Какой датчик самый точный?

    Установка моделей устройств напрямую зависит о формы емкости и дает большие погрешности. Проточный же датчик нужно врезать только в топливные системы дизелей, измерять впрыск и учитывать при этом «обратку». Импульсные анализаторы чувствительны к непостоянной (плавающей) нагрузке и выдают сигналы с большими рисками.

    Какие приборы по расходу топлива поставить на карьерную технику (грейдер, к примеру)?

    Учет расхода лучше вести с помощью проточного датчики дизтоплива. Он универсален и для других механизмов (дизельного транспорта, тракторов, экскаваторов, погрузчиков, пр.), где основной учетной величиной считаются моточасы, время работы под нагрузкой, расход горючего в единицу времени.

Как применяется система мониторинга

  • Контроль расхода топлива, если не использовать GPS мониторинг, может производиться только двумя способами: заправлять автотранспорт на собственной заправочной станции или заправлять автотранспорт в сети партнерских заправок, работающих с чеками.

    Однако и в первом, и во втором случае речь идет лишь об относительном владении ситуацией, ведь знать точное количество топлива можно, а вот быть уверенным, в его целевом использовании нельзя.

    До появления спутникового мониторинга главной проблемой при управлении автопарками были несанкционированные рейсы и сливы горючего. Эти два момента отследить физически было невозможно.

    А в случае с партнерскими заправками возникает еще и необходимость заниматься обналичиванием чеков.

  • Расчетная часть расхода топлива без внедрения спутникового контроля базируется на основе норм потребления конкретным транспортным средством и учете расстояния, которое транспортное средство преодолело. Таким образом, получается, что расчеты строятся на неточных параметрах, то есть контроля расхода топлива, как такового не существует.

    Использование GPS мониторинга автотранспорта предоставляет абсолютно другие условия работы. Все расчеты ведутся на основе конкретных данных.

    Все эти функции в итоге позволяют транспортному предприятию не просто вести учет расходов на топливо, но и эффективно планировать свою работу, не допуская злоупотреблений и мошеннических схем со стороны сотрудников.

Заказать обратный звонок

Объем заправки топлива

Количество залитого бензина или дизельного топлива

Уровень расхода топлива

Контроль фактической нормы расхода за расчетный период

Слив топлива

Мгновенный расход топлива свидетельствует о его сливе

Время стоянок

Фиксируется стоянка автомобиля с заглушенным двигателем

Датчик контроля топлива дает возможность не просто фиксировать объем горючего в баке, но и скорость, с которой он изменяется
Заказать обратный звонок

Анализ расходов

GPS/ГЛОНАСС мониторинг – это гарантия 100% контроля всех аспектов, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств. Владелец бизнеса или уполномоченное лицо в любое время суток может получить данные о соблюдении графика движения авто, а также особенностях расхода топлива. Спутниковые датчики уже давно на практике доказали свое превосходство по точности и надежности в сравнении с устройствами учета аналогового принципа.

Контроль эффективности

Современные компании-грузоперевозчики в принципе без внедрения такой системы эффективно работать не могут. К примеру, седельные тягачи характеризуются потреблением горючего в больших количествах, поэтому точный контроль расхода топлива посредством специальной спутниковой системы позволит организовать действительно прибыльную деятельность. Умная электроника стоит на страже интересов автовладельца 24 часа в сутки.

Универсальность оборудования

ГЛОНАСС GPS системы контроля расхода топлива в настоящий момент являются наиболее распространенными в России. Это обусловлено целым рядом несомненных преимуществ перед аналогами: небольшими габаритными размерами, высокой точностью фиксируемых данных, легкостью эксплуатации, большим рабочим ресурсом.

Удаленный мониторинг

Даже за тысячи километров от места основной дислокации автопарка, автоматически полученные данные будут также точны, как если бы замеры производились непосредственно в гараже. Данные передаются по закрытым каналам связи в зашифрованном виде, сто полностью исключает их фальсификацию.

Быстрое внедрение

Как только топливные датчики будут смонтированы и подключены – они готовы к работе в любых условиях. Точность транслируемых данных при работе в условиях низкотемпературного режима сохраняется – цифровые датчики наделены невосприимчивостью к температурным колебаниям.

Всесезонное использование

ГЛОНАСС GPS системы продемонстрировали свою надежность при работе даже в непростых климатических зонах Российской Федерации. Фактически не существует температурных порогов, способных ограничить функциональные возможности этого оборудования по контролю расхода топлива.

Заказать обратный звонок

Отзывы о системе контроля топлива

  • Михаил Чечетов, фермер

    Я фермер. Держу автопарк сельскохозяйственной техники. С заправкой и расходом топлива были вечные проблемы. В страду не будешь же бегать за каждый грузовиком. После установки топливных датчиков, я понял, что расходы на солярку практически сразу на треть сократились . Теперь жалею об одном – почему раньше не установил GPS системы, ведь слышал о ней давно.

    Арсений Залужный, водитель такси

    Хочу дать совет владельцам такси: даже, если у вас низкая на сегодня рентабельность, найдите средства и установите спутниковый контроль расхода топлива. Вложения быстро окупятся, а GPS датчики еще и обеспечат безопасность таксистов. Говорю из личного опыта. Установкой занимались ребята из компании-дилера, рекомендую.

    Борис Е., предприниматель

    ГЛОНАСС мониторинг однозначно облегчает жизнь при грузоперевозках. Я владелец трех тягачей, установил систему три месяца назад. Могу точно сказать, что сейчас удается серьезно экономить. Датчики поставил самые простые – емкостные. Результатом доволен.

  • Леоненко Иван, индивидуальный предприниматель

    Я владелец двух рефрижераторов. На одном езжу сам, а на другой посадил наемного водителя. Однозначно понимал, что он подворовывает топливо, но как доказать. Поставил датчик в топливный бак – водитель уволился. Нового нашел через неделю, зато теперь все по-честному.

    Ярослав Бендукидзе, предприниматель

    GPS/ГЛОНАСС мониторинг позволяет вообще забыть о воровстве топлива на производстве. Убедился на личном опыте. Имею частный бизнес, связанный с перевозками грузов по городу. Компания порадовала ценами и оперативностью установки.

    Борода Т. Т., разработчик песчаного карьера

    Ребятам из фирмы хочу сказать спасибо. Все о чем рассказали, относительно GPS мониторинга, оказалось правдой. Датчики контроля расхода топлива – отличная штука. Рекомендую тем, кто сомневается – ставить или нет.

Для просмотра сайта обновите браузер.